Всплывающие окна на сайте технические вопросы и влияние на поисковую выдачу

Делать ли всплывающие окна на страницах сайта? На что они влияют? Как их использовать с технически?

Часто при разработке сайта клиенты просят-требуют сделать дополнительное всплывающее окно, при попытке посетителя закрыть сайт. В большинстве случаев мы отказываем клиенту и объясняем почему этого делать не нужно. Давайте разберемся в ситуации установки всплывающих окон на сайте.

Психология посетителя сайта и всплывающие окна.

Окна могут всплывать по разным действиям человека, а точнее действиям мышки в руке посетителя, и по временным факторам. Разберемся.

Всплывающее окно при закрытии страницы во вкладке браузера.

Посетитель сайта долго или не очень читал информацию на странице и решил ее закрыть. Технически данное действие фиксируется движением компьютерной мышки по направлению к «закрыть окно». Разница по времени от принятия решения до всплытия окна 2 секунды и более (зависит в основном от: скорости реакции человека, ответа мышки, скорости работы сервера сайта и так далее). К моменту пока он поймет что вместо закрытия вкладки он должен закрыть вначале всплывающее окно, а затем  вкладку может пройти 5 секунд. За которые клиент скорее всего потеряет все крохи лояльности, которые вы посеили в нем данной на странице. А теперь представьте что читая материал на странице, он открыл пару ссылок вашего сайта в соседних вкладках. Какова должна быть ценность этих вкладок? чтобы клиент не закрыл их сразу.

Всплывающее окно по расписанию и местонахождению на странице.

Вам нужно информация на страницу, она вас заинтересовала. Вы читаете ее, плавно прокручивая мышкой и тут всплывает окно и мешает вам читать. Посетителя это раздражает. А если еще и окно всплывает резко и со звуком? Пугает. А еще добавим скрытую надпись «закрыть» и отсроченное время ее появления. Поздравляю, ваш клиент взбешен. Его действия — все закрыть и убежать.

Вас может в это ситуации может спасти только очень нужный и редкий контент на странице. Когда клиент не может найти в другом месте эту информацию. Но в наше время это фактически не возможно, и тем более для коммерческих сайтов.

Влияние всплывающих окон на поисковые факторы.

Напугав клиента всплывающим окном при просмотре страницы, вы получаете ухудшение поведенческих факторов в глазах поисковиков. даже если он открыл на соседних вкладках ваши ссылки и тут же их закрыл, то у вас увеличился % отказов. Если он не дочитал страницу до конца, то понижается вовлеченность и так далее.

Что говорят на тему всплывающих окон поисковые системы?

Google в официальном документе Руководства Google Rater говорит что:

всплывающие окна и отвлекающая реклама являются признаком некачественного сайта.

И как следствие Google может наказывать сайты в том числе и за всплывающие полноэкранные окна для мобильные устройств.

Информации у Яндекса на эту тему я не нашла.

Техническая составляющая всплывающих окон на сайте.

95% современных сайтов это сайты с адаптивной версткой, а не мобильные версии сайтов. Соответственно при создании страницы и всплывающего окна нужно его прописать минимум для 3-х типов устройств. Вероятность корректного отображения всплывающего окна на устройствах отличающихся от типовых — низкая. Если говорить нормальным языков, то: если у наших клиентов iPhone 11, то нечего быть нашим клиентом с Nokia, идите в другую фирму со свои телефоном.

Есть еще один небольшой нюанс при использовании всплывающих окон — влияние их кода на скорость загрузки сайта. При ускорении и оптимизации сайтов часто идет борьба за каждую единицу показателя и лишний код не нужен. Тем более что часто при установке всплывающих окон используются плагины WordPress, а не чистый код. И при настройке их используются drag&drop редактор с тонной мусорного css.

Какие выгоды могут давать всплывающие окна для конверсии сайта?

  • Уточнение и раскрытие информации — допустим у вас на сайте представлена информация и в ней используется специализированная терминология, И вы хотите пояснить ее не перегружая текст и не уходя в заспамленность. Вы можете сделать небольшое окно (tooltip) и чтобы посетитель мог его при необходимости раскрыть.
  • Увеличить средний чек предложив модификации товара. Например: на карточке товара телефона добавить кнопку с выбором чехла и его цвета.

Основные правила при работе с всплывающими окнами:

  • Не пугать и раздражать клиента
  • Вызов окна должен быть добровольным
  • Информация во всплывающим окне должна быть полезной для посетителя.
  • Окно должно работать на всех устройствах